Nissan Teana 2008 Nissan Teana 2008

Nissan Teana 2008

По расчету

Рассказать друзьям:

Предыдущая «Теана» разительно отличалась от дизайнерских канонов машин бизнес-класса. Их выбирает консервативная публика, которая, помимо серьезных требований к комфорту и ходовым качествам, предъявляет и завышенные эстетические. Рискну предположить, что прохладный прием первой «Теаны» был вызван, в первую очередь, ее специфичной внешностью. К технике претензий не было. 

По расчету

ДВА ИЗ ТРЕХ

Прежде для «Теаны» предлагали три двигателя. Теперь пресную 2-литровую «четверку» в Россию поставлять не будут: под капотом только V-образные «шестерки», меньшая из которых прибавила в объеме примерно «стакан». Оба мотора получили расширенную регулировку фаз газораспределения и технологические новинки, благодаря которой смогли увеличить не только мощность, но и долговечность агрегатов. Меньший двигатель теперь также комплектуют вариатором вместо устаревшего четырехдиапазонного «автомата». Это дает весомый плюс в динамике и экономичности, тем более что модернизация вариатора сделала его работу на 30% быстрее.

Знакомство начинаю с 2,5-литровой «Теаны» – в ней больше отличий. Достаточно ли «Ниссану» такого мотора? Вполне, как для загородной трассы, так и для быстрых обгонов. По нынешним меркам, 182 л.с. не слишком много, а 9,6 с до 100 км/ч не слишком быстро. Но автомобиль воспринимается весьма шустрым. Может, потому, что «Ниссан» всегда отличался честностью характеристик в рекламных проспектах? За всю историю замеров «За рулем» редкий автомобиль этой марки показывал результат хуже заявленного.

Вариатор X-tronic CVT работает в режиме, уже ставшем традиционным. При плавном разгоне он имитирует переключение передач, создавая привычное акустическое сопровождение. Когда от автомобиля требуется полная отдача, использует «бесступенчатое» преимущество, позволяя мотору выйти на максимальные обороты и плавно изменяя передаточное соотношение по мере роста скорости. Никакая гидромеханическая трансмиссия так не умеет.

Машины для тест-драйва, разумеется, укомплектованы по максимуму. Цветной 7-дюймовый дисплей может служить и картой навигатора, и экраном камеры заднего вида – для настройки климат-контроля или параметров аудиосистемы… И даже для борткомпьютера, порадовавшего на редкость красивым интерфейсом. Правда, столь же нетрадиционным.

Предыдущую версию «Теаны» отличал очень хороший комфорт на небольших неровностях, но заметные сколы асфальта машина озвучивала неожиданно громко. В новом автомобиле не только изменена кинематика задней подвески (амортизатор придвинут к оси колеса). Простое, но очень заметное новшество – пружины хода отбоя в передних и задних амортизаторах. Секрет плавности хода часто кроется в небольшом сопротивлении отбоя. Но такие подвески, хорошо справляясь с небольшими неровностями, часто не переносят серьезных выбоин и волн дорожного покрытия, не в силах удержать «выстреливаемое» пружиной колесо. В модернизированной «Теане» подвески работают на удивление бесшумно даже на выдающихся неровностях. Впрочем, комфортные настройки не означают тошнотворно-плавной езды. «Ниссану» вполне по силам резкие повороты, а более выраженная прогрессивная характеристика гидроусилителя с электрическим насосом позволяет лучше чувствовать машину.

Именно при активной езде наиболее заметна разница между 2,5- и 3,5-литровой машиной. Если динамики первой «Теаны» безоговорочно хватает для любых маневров, то двигатель второй придает большому седану нешуточные спортивные амбиции. Руль на такой машине тяжелее и кажется более точным, а короткие прямые между поворотами 3,5-литровый автомобиль просто проглатывает. Что там говорили насчет расхода топлива? Разницу менее чем в литр оставьте для стандартных режимов. С большим мотором «Теана» слишком провоцирует, чтобы ездить экономично.

Привести себя в менее воинственное состояние помогает аудиосистема. Теперь она умеет читать MP3, а расположенный в перчаточном ящике DVD-проигрыватель знает не только видео, но и DVD-audio диски. Впрочем, у меня с собой таких нет – придется поверить на слово. Смотреть видео, по соображениям безопасности, можно лишь в неподвижном автомобиле, телеприем не предусмотрен. Тест навигационной системы провести тоже не удалось: карты Калининградской области пока нет.

ВНУТРИ И СНАРУЖИ

«Ниссан-Теана» стал больше. Снаружи совсем немного: на 5 мм в длину и на 30 в ширину. Даже дорожный просвет вырос на 5 мм: их выкроили за счет более тщательной компоновки агрегатов под днищем. Японские инженеры учли все повреждения, полученные автомобилями прежнего поколения на наших дорогах, и доработали конструкцию для повышения живучести. Более того, с новыми сиденьями и материалами шумоизоляции дополнительные миллиметры удалось выкроить и в салоне: 13 мм высоты на передних сиденьях, 9 мм на задних, 17 мм для коленей задних пассажиров. Немного, но большего из этого кузова не выжать. Дополнительная высота салона особенно нужна самым дорогим модификациям со стеклянной крышей. Изнутри машины ее воспринимаешь двумя большими люками, заметно уменьшающими высоту салона. Рослому водителю или переднему пассажиру это очевидно сразу. В «Теане» с простой крышей места для головы больше, но и здесь заднему пассажиру ростом выше 185 см лучше сползти по подушке сиденья, иначе голова упрется в потолок. Впрочем, посадка сзади в седане – всегда компромисс: есть место над головой либо удобная высокая подушка. В первом варианте радуют отличные цифры, зато второй удобнее в длительной поездке – не затекают ноги.

Салон «Теаны» интересен и новой конструкцией кресел. Благодаря трехслойному наполнителю подушек они очень мягкие и в то же время «держат форму». Обогрев и вентиляция через перфорированную кожу – само собой разумеющееся, как и «оттоманка» с поддержкой голеней для переднего пассажира. Для дополнительного комфорта – массивные мягкие подлокотники на дверях – они образуют общую структуру с креслом и напоминают подлокотник дивана. На задних сиденьях широкие подголовники регулируются не только по высоте, но и по боковой поддержке.

Некоторые странности с прошлого поколения машины все же остались. Среди них нерегулируемая по длине рулевая колонка и отсутствие регулировки сиденья пассажира по высоте. Поддержка для ног есть, для поясницы есть, а поднять или опустить подушку нельзя…

В общем, чтобы стать владельцем по-настоящему богатой «Теаны», придется выложить более миллиона рублей. Но ведь многое из того, что в ней есть, можно заказать лишь для машин классом выше…

Модернизированная «Теана» выглядит, едет, да и просто ощущается заметно лучше предшественницы. Но по-прежнему остается весьма своеобразным автомобилем. Такой вряд ли выбирают случайно: покупатель «Теаны» знает, что хочет, и не собирается платить лишнего. Выбор заказчиков, несмотря на оригинальность машины, остается скорее расчетливым, нежели эмоциональным. Даже мощность 3,5-литрового мотора в российском варианте заявлена так, чтобы не платить максимальный налог. Это – не случайно…

Автор: Анатолий Фомин

Источник: За рулем
  • Тест-драйв Nissan Teana: Настоящий бизнес-класс Настоящий бизнес-класс

    Nissan Teana 2008 модельного года построена на совершено новой платформе «D», применяющейся на «американских» моделях Altima и Maxima, а также новом кроссовере Murano. ...
    CarClub

  • Тест-драйв Nissan Teana: Убить "Кэмри": vol. 2 Убить "Кэмри": vol. 2

    Зря все-таки кое-где у нас порой жалуются на плохие дороги. Скажем, если бы не выщербленные, уложенные неприятными поперечными волнами асфальтовые шоссейки Калининградской области, я бы далеко не сразу обнаружил, что «Те ...
    Купи Авто

  • Тест-драйв Nissan Teana: Классовая солидарность Классовая солидарность

    Все больше и больше автомобильных производителей выбирают Россию как рынок № 1, как страну для начала продаж новой модели. Вот и новую Nissan Teana первыми смогут купить наши соотечественники. Teana предыдущего поколения ...
    За рулем