Модельный ряд Nissan

Отзыв о Nissan Teana 2008 года


Nissan Teana 2008
Автомобиль: Nissan Teana 2008 г.в., седан, бесступенчатая коробка передач, Передний привод , пробег - 86 км, двигатель - 2.5 бензин, комплектация - Premium
Автор: Павел Юрьевич (Украина, Запорожье)   13.06.2013
Nissan Teana 2008 фото $i
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 5
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 4
Общая оценка4.0

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Все познается в сравнении: когда моим старческим костям захотелось немного комфорта, было принято волевое решение о замене «механического» Mitsubishi Lancer X 2.0 (отзыв здесь: https://www.infocar.ua/reviews/mitsubishi/lancer/2007/2.0-mehanika-sedan-id17635.html) на более вместительный и комфортный седан, оборудованный исключительно автоматической КПП. Опыт с Мицубиши показал, что за 5 лет эксплуатации цена нового японского авто уменьшается практически в 2 раза, но при этом машина не становится в 2 раза хуже! В итоге приоритет был отдан неспешным поискам подходящего экземпляра на вторичном рынке. В качестве потенциальной покупки рассматривались исключительно ухоженные «японцы» после первого хозяина. В результате долгих терзаний (Accord и Mazda6 жестковаты и шумноваты (ИМХО), Camry — словно ёлочная игрушка из анекдота: блестит, но не радует…) были отобраны четыре претендента: Toyota Avalon, Lexus ES, Honda Legend и Nissan Teana. При этом сразу было решено отдать предпочтение не какой-то конкретной модели, а наиболее ухоженному и «живому» экземпляру в богатой комплектации и с наиболее прозрачной предпродажной историей. Примерно через полгода поисков была найдена 4-летняя Nissan Teana J32 в высшей комплектации «Премиум», которая полностью оправдала все наши ожидания: первый хозяин, без ДТП, сервисная книжка, отменное техническое состояние, пробег 71 тыс.км., бежевый кожаный салон + кузов темно-бордовый металлик и т.д. На данный момент владею данным авто больше года. На одометре за это время добавилось еще 15 тыс.км. Так что впечатлений и опыта от владения данным авто, надеюсь, накопилось достаточно для того, чтобы первый «Вау-эффект» не помешал написать объективный отзыв о Nissan TEANA в кузове J32. Итак…

1. МАКСИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ Premium лично мне хватает «за глаза» (см. внизу). Кто хочет ещё большей конкретики — Google Вам в помощь. Есть здесь, конечно, свои нюансы, но об этом также см. ниже.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО установленного у официалов оборудования совсем немного:

- металлическая защита картера двигателя.
- брызговики.
- тонировка «по кругу».
- резиновые коврики-лотки в салоне и багажнике.

2. УСЛОВИЯ ПРОЖИВАНИЯ и АРЕАЛ ОБИТАНИЯ:

- Украина, г. Запорожье.
- гаражное хранение.
- на обслуживании и содержании не экономлю – вовремя делаю все, что нужно.
- ТО только у официального дилера.
- бензин только импортный, от раскрученных сетевых АЗС: среди украинских автолюбителей в почете бренды WOG и OKKO.
- 2 комплекта резины: лидер тестов Авторевю 2012 - летние покрышки Hankook Ventus Prime и зимняя резина Nokian WR A3.
- бережная эксплуатация (третий автомобиль в семье): для езды по раздолбанным дорогам используется Toyota Rav4, а для поездок по рабочим делам - Nissan Note. Teana у нас в семье вроде как для кайфа и вальяжной транспортировки в представительских целях себя любимых из точки А в пункт Б. Rav4 — очень универсальная машина: ей бы дизель сил под 200, да автомат порасторопнее. Note идеально подходит как для экономичного передвижения по городу, так и для загородных рабочих поездок. Тем более что внутри он гораздо больше, чем снаружи. Однако отзывы об этих машинах ещё впереди…

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Встречают, как правило, по одежке. Важное достоинство экстерьера Теаны заключается в том, что данный автомобиль выглядит крупнее, дороже и солиднее, чем есть на самом деле. Что касается самого кузова, то здесь обращаешь внимание на быстрое замутнение многочисленных хромированных деталей в результате воздействия дорожных реагентов, а также на не слишком прочное лакокрасочного покрытие, характерное для большинства современных авто. Наиболее слабые места TEANA — это капот и крышка багажника в районе хромированного молдинга над номерным знаком. Впрочем, конкретно на моем экземпляре сколов и следов ржавчины пока не обнаружено.

Растягивая удовольствие, не спешу сразу плюхнуться в салон. Открываю капот — он здесь, кстати, без газовых упоров — на простой металлической палке (как-то не комильфо). Само подкапотное пространство без всяких чудес: модель снабжается проверенными временем V-образными «шестерками» серии VQ. На мой взгляд, именно его 2.5-литровая 182-сильная версия VQ 25 наиболее оптимальна для Теаны. Судите сами: этот двигатель отличается умеренным аппетитом и реально обеспечивает полуторатонной машине разгон до 100 км/ч в пределах 10 секунд. При этом в салоне во время разгона «транслируется» породистый звук «о шести цилиндрах», что, несомненно, тешит самолюбие. Немало найдется и тех, кто сочтет 3.5-литровую 249-сильную «шестерку» VQ 35 единственным стоящим вариантом. Действительно, она обеспечивает машине отменную прыть, но, по моим наблюдениям и ощущениям от тест-драйва, преимущества данного мотора в полной мере ощущаются только при обгонах на трассе и при разгоне по прямой, тогда как комфортные настройки подвески и рулевого управления не позволяют ему реализовать весь свой динамический потенциал по полной.

К мотору пристыкован ниссановский бесступенчатый вариатор, восхваляемый во многих журналистских тестах. Он обеспечивает Теане реально отменную плавность хода и четкую линейность откликов на газ, а также более умеренный (по сравнению с классическими «автоматами») расход топлива.

Багажник здесь достаточно вместительный. Вместо неудобных петель (как на Камри) здесь применена система параллелограммных тяг, не «съедающих» внутреннее пространство, и не сминающих багаж. Спинка сиденья не складывается — это минус. Есть лючок для лыж — это плюс. Провожу тест на вместительность: в багажник вмещается только 2 штатных покрышки 17-го размера, что не есть гут, однако терпимо. Пытаясь «впихнуть» в багажник третью покрышку
обнаруживаю неудобное расположение DVD-привода для навигационных дисков: под металлической полкой багажника. В итоге это привело к тому, что краем покрышки отбило крышку с этого самого привода, приведя сей девайс в полную негодность: перестала работать кнопка выдачи диска, размещенная на крышке. Впрочем, даже раньше от навигации проку было мало ввиду отсутствия карт Украины. Слышал, что некоторые умельцы умудряются применять здесь диск с навигацией от Volvo, однако даже в этом случае не работает адресный поиск. Так что штатную навигацию смело отправляю в топку, где ей самое место! iGo в смартфоне рулит!

С помощью бесконтактного ключа-транспондера попадаю в салон и… Вот уж действительно: основная добродетель Nissan TEANA J32 скрывается внутри, а не снаружи. Думаю, что именно на стадии знакомства с интерьером рассеивается изначальный скептицизм многих потенциальных покупателей. Так, салон у этой модели выглядит очень богато даже по меркам бизнес-класса. Особенно, если он выполнен из светлой перфорированной кожи, отличающейся, надо сказать, весьма достойным качеством. Если верить производителю, то все детали сидений, которые соприкасаются с пятой точкой и спиной пассажиров, здесь — в отличие от большинства бюджетных одноклассников — выполнены именно из натуральной кожи. И только боковины и «задники» сидений обшиты дерматином. Судя по тактильным ощущениям — это действительно так. Да и псевдодеревянные вставки в салоне, изготовленные из матовой пластмассы, имитируют дерево здесь весьма натурально и — в отличие от большинства азиатских авто — не вызывают на все это благолепие первичной реакции в стиле «снимите это немедленно» или «потом заклею типа карбоном».

Дополнительное богатство салону обеспечивает общий дизайн интерьера, схожий с таковым на более статусных «родственниках» марки «Infiniti»: оптитронные приборы, множество различных кнопок, большой экран мультимедийной системы, деревянный обод руля — все это благолепие весьма «бодрит» и поднимает статусность капитана этой «яхты» в глазах окружающего социума. Особенно той его части, которая с пролетарской ненавистью взирает на все это богатство из окна маршрутки.

И все-таки нет ничего хуже, чем чиновник младшей и средней руки. Именно чиновник, а не начальник. Ведь именно у таких чиновников (по статистике) наиболее развиты комплекс Наполеона, а также стремление ко всяческого рода бюрократическим ритуалам, которые позволяют продемонстрировать всю никчемность просителей, обращающихся к данному чиновнику. Даже если данного индивидуума просят выполнить его прямые начальственные обязанности, за которые он получает зарплату от налогоплательщиков. Ну, помните, типа: «здесь печать круглая, а должна быть квадратная»… Кто из нас хотя бы раз в жизни не сталкивался с такими мракобесами? Впрочем, есть ещё более высокое чиновники, к которым — в свою очередь — на поклон уже ходят не столько обычные посетители, сколько чиновники малой и средней руки. А ведь еще есть самая высшая каста чиновников, аудиенции у которых можно ожидать до нескольких лет. К чему это я? Куда меня понесло? При чем здесь автомобили? А все дело в таком понятии, как «субординация». Согласно оному чиновники высшей касты предпочитает передвигаться на роскошных «Роллсах», «Бентли», «Майбахах», а также на прочем эксклюзиве. Просто высокие чиновники обязаны вести себя «попроще»: представительские Ауди А8, БМВ 7, Мерседес S-класса, Jaguar XJ и Lexus LS здесь будут в самый раз. А куда же деваться им, нашим амбициозным чиновникам малой и средней руки? Правильно — в бизнес-класс! А что если при этом еще и моветоном перед старшими руководителями является езда на моделях престижной «немецкой тройки» Ауди — БМВ — Мерседес? Выбор остается небольшой: европейские модели а-ля Skoda Superb, Volvo S80, Peugeot 508 и Citroen C5, либо японско-корейский автопром (Toyota Camry - Nissan Teana - Hyundai Grandeur). А ведь при этом хочется комфорта не многим меньше, чем в представительских седанах «старших товарищей»!

Сдается мне, господа, что Nissan TEANA в богатых комплектациях тайно предназначалась вездесущими маркетологами именно для того, чтобы потешить самолюбие вот таких вот чиновников младшей и средней руки, предпочитающих по статусу езду с наемным водителем. Следовательно, главный в этой машине все-таки не водитель, а пассажиры, которые здесь одарены комфортом и вниманием по максимуму. Например, в Азии принято ездить рядом с водителем на переднем сиденье. В Теане — для пущего комфорта сановного пассажира — его оборудовали подставкой-оттоманкой для ног: хочешь — спи с разложенной спинкой, а хочешь — просто сиди с вытянутыми ногами и важно надувай щеки. Это был реверанс в сторону азиатских начальников! Для тех, кто предпочитает традиционные европейские ценности, когда сановное начальство едет сзади, в богатых версиях Nissan TEANA вообще, так сказать, создана система «All inclusive». Судите сами: обшитый нежной перфорированной кожей задний диван со специальным наполнителем, гасящим вибрации, является самым мягким среди одноклассников (проверено!). Он буквально обволакивает своих посетителей, купая их в неге и комфорте. Сам по себе диван отформован, скорее, для двоих. Третий здесь явно лишний. Об этом косвенно говорит и огромный подлокотник в спинке заднего дивана: он более гармонично смотрится именно в откинутом виде. В дорогих версиях — кроме двух подстаканников — задний подлокотник скрывает в себе пульт управления, предоставляющий задним пассажирам возможность самостоятельно регулировать работу климат-контроля, управлять музыкальной установкой, включать двухзонные подогрев и вентиляцию задних сидений, а также задействовать электропривод солнцезащитной шторки на заднем стекле. Вот оно, счастье! Почти также как у более высокого «насяльника» в его S-классе! Естественно, что передние сиденья здесь также снабжены подогревом и вентиляцией. Согласитесь, что все вышеописанные «навороты» — особенно вентиляция заднего дивана — характерны скорее для премиальных представительских моделей, чем для бюджетного бизнес-класса! Так что главная благодетель Nissan TEANA J32 — это все-таки интерьер. Особенно в самых дорогих комплектациях Luxury и Premium. Чего греха таить: именно в этой машине я впервые почувствовал тягу к езде на заднем диване — так недолго и до желания превратиться в маленького чиновника! А ведь его кресло в нашей «банановой республике» стоит теперь, наверное, минимум, как две таких новых Теаны. А затем ещё и «членские взносы» каждый месяц выплачивай наверх. И чувствуй при этом себя ущербным перед старшими товарищами на «Мэринах», «Авдотьях» и «Бэхах» — когда ещё до них дорастешь, если не посадят? Вах, вах, вах!

Впрочем, хватит лирики. Теперь об остальных плюсах интерьера Nissan TEANA J32, которые сразу бросаются в глаза. Здесь достаточно вместительный салон. Все ухаживания за бежевым (в моем случае) салоном сводятся к тому, что каждый месяц его приходится обрабатывать очистителем-кондиционером для кожи (весь ритуал занимает 1 — 2 часа), а также раз в год отправляться на химчистку салона. Но, поверьте, бежевый салон того стоит: по сравнению с черным ощущение такое, что сидишь в машине классом выше.

А теперь осмотримся и понажимаем на кнопки: у данной модели щедрая комплектация (даже базовая). Судите сами: АБС, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, электропакет (стекла-зеркала), бортовой компьютер, магнитола с СD-чейнджером, 4 подушки безопасности, штатная сигнализация + система доступа в салон без ключа. В моей же версии «Премиум» здесь добавился: ксенон, кожаный салон с вентиляцией и подогревом всех сидений, мультимедийная система с камерой заднего вида, навигацией, DVD, поддержкой протокола Bluetooth, а также с акустикой от Bose, подставка-оттоманка для ног переднего пассажира, электропривод передних кресел с функцией памяти для водительского сиденья, кнопки управления бортовой электроникой в подлокотнике заднего дивана, солнцезащитная шторка заднего стекла с электроприводом, две дополнительные боковые подушки безопасности, функция очистки и озонирования воздуха в климат-контроле. В итоге, пожалуй, это оказалось самым лучшим (на момент покупки) среди одноклассников предложением в бизнес-классе по соотношению цены, надежности, оснащенности и количества автомобиля.

Впрочем, когда развеялся первый щенячий восторг, то я уже начинаю придираться к интерьеру по-взрослому — ведь Теана хоть и бюджетный, а все же бизнес-класс. А здесь важно внимание к мелочам. Итак… Основные недостатки Nissan TEANA J32 относятся, в основном, к просчетам в эргономике:

— пресловутое неудобное расположение кнопок подогрева и вентиляции передних сидений (сколько уже об этом написано). И в самом деле: для доступа к данным кнопкам, скрытым под крышкой на переднем тоннеле, нужно либо остановиться, либо отвлечься от дороги на 3 — 5 секунд, что, как Вы понимаете, крайне небезопасно. Уж лучше бы сделали крутилки, выдвигающиеся из панели при нажатии на них — аккурат в стиле Toyota — Lexus.
— отсутствие регулировки руля по вылету также не способствует поиску оптимальной посадки.
— автоматический режим стеклоподъемника предусмотрен только для водительской двери.
— отсутствие штатных доводчиков (т.н. «дотяжек») стеклоподъемников.
— отсутствие подсветок кнопок на водительской двери.
— отсутствие режима автоматического складывания зеркал при закрытии машины.
— отсутствие автоматического режима блокировки замков дверей в режиме Drive.
— отсутствие бархатной обивки и функции охлаждения бардачка.
— в отличие от большинства одноклассников отсутствуют сервоприводы регулировки поясничного подпора на передних сиденьях (только механическая регулировка на водительском сиденье).
— на дорестайлинговых версиях: неинформативный дисплей бортового компьютера как будто взяли с авто двумя классами ниже — он не позволяет вывести на экран одновременно несколько показателей. Например, показывать одновременно средний расход топлива + мгновенный расход + температуру за бортом. Также отсутствуют показания расхода топлива за поездку с автоматическим обнулением — только средний расход топлива за всё время эксплуатации. В итоге приходится выбирать: либо узнать расход за конкретную поездку, обнулив счетчик, либо сохранить общие показания среднего расхода, не испортив при это общую статистику. Возможно, на рестайлинговых версиях эту проблему исправили? Владельцы, отзовитесь!

Среди «глюков» и недостатков системы климат-контроля следует отметить периодическое запотевание лобового стекла после запуска мотора при выключенной «климатике», а также тот факт, что пульт управления климатом для задних пассажиров на дорогих версиях Nissan TEANA управляет не отдельной третьей зоной климат-контроля для заднего дивана, а остается на самом деле двухзонным и всего лишь регулирует климатическую зону переднего пассажира.

Что касается самой мультимедийной системы с акустикой от Bose, то и здесь достаточно замечаний: работа функции тач-скрин на экране ограничена небольшим количеством функций, а сам сенсор экрана работает очень неважно. О том, что в целях безопасности DVD-фильмы можно смотреть только на стоянке — с затянутым «ручником-ножником», и о том, как эту «фичу» обойти, рассказано уже немало, так что повторяться не буду. Сам звук от Bose не впечатлил: как и большинству автомобильной аудио аппаратуры премиум-класса, более-менее сносно ему удается отыграть только музыку в формате CD или же в многоканальном формате 5.1 (DVD DTS AUDIO). Прослушивание же МР3 и радиостанций, а также просмотр даже лицензионных DVD вызывает, скорее, уныние и щемящее чувство ностальгии по магнитоле «Урал» вкупе с «Маяковскими» колонками. Особенно это заметно по качеству и глубине воспроизведения низких частот: мой домашний кинотеатр LG (ИМХО) «рубит» радио и МР3 гораздо интереснее, объемнее и живее. В конце-концов: отсутствие элементарного USB входа на дорестайлинговых моделях тоже трудно записать в плюсы.

Среди других недостатков стоит отметить дорогие кузовные запчасти с небогатой альтернативой среди «неоригинала», а также некую общую неопрятность в сборке, характерную для многих азиатских машин: достаточно взглянуть, например, на равномерность и аккуратность крепления обивки внутри крышки багажника или на выпадающие уплотнители в рамках задних дверей.

Ещё одна «ахиллесова пята» Nissan TEANA J32 — это желание дистанцироваться от более статусных «родственников» марки «Infiniti», приводящее к банальной «экономии на спичках» вроде отсутствия датчика дождя, отсутствия самозатемняющегося электрохромного внутрисалонного зеркала заднего вида на дорестайлинговых моделях, возможности принудительно перекрыть центральные воздуховоды на передней панели, отсутствие газовых упоров крышки капота, отсутствие электроприводов регулировки руля и т.д. и т.п. Отдельно стоит отметить отсутствие штатных переднего и заднего парковочных датчиков (парктроников), которые уже давно стали признаком хорошего тона в бизнес-классе.

Адаптивный головной свет, системы мониторинга слепых зон и слежения за разметкой, системы распознавания дорожных знаков, круиз-контроль с системой автоматического поддержания дистанции, система активного шумоподавления — все это не про Nissan TEANA J32.

Согласно корпоративной иерархии, эти высокотехнологичные «фишки» — удел более престижных авто марки «Infiniti». Возможно, кому-то все это покажется мелочами, без которых можно вполне обойтись, однако (ИМХО) именно из внимания к таким мелочам и складывается качественный бизнес-седан. Впрочем, здесь нужно помнить, что соразмерные седаны «Infiniti» стоят в полтора-два раза дороже.

Что же мы все салон разглядываем да на кнопки нажимаем? А теперь переходим к ездовым процедурам. Первым делом замечаю, что Теана отличается хорошей звукоизоляцией салона. Также отмечаю хорошие динамические характеристики (о моторах — см. выше). Плавность хода хороша. Энергоемкость подвески достаточна. Самое ненавистное и уязвимое для Теаны дорожное препятствие это отнюдь не крупные ямы, а глубокие продольные колеи и поперечные волны на асфальте. По таким дорогам нужно ездить крайне осторожно — дабы сохранить в целости элементы днища. Именно на волнообразных участках асфальта наиболее ярко проявляется слабость её ходовой: высокие неподрессоренные массы + мягкие пружины, из-за которых подвеска Теаны превращается в холодец и раскачивается, что, учитывая низкий клиренс, способствует малоприятным контактам днища с асфальтом.

При этом здесь хорошая (по сравнению с другими одноклассниками комфортного толка) управляемость, но не более того. Конечно, это не «пятерка» БМВ, но у этой машины и другая идеология: её вальяжная поступь располагает не к рваным «отжигам» от светофора к светофору, а, скорее, к езде в круизерном стиле: достаточно быстро, но без лишней суеты и дерготни.

В итоге самым слабым местом Nissan TEANA J32 на ходу оказался низкий клиренс (135—150 мм), требующий установки защиты картера и обязывающий водителя к осторожной езде. Особенно это касается дорестайлинговых экземпляров японской сборки с дорожным просветом 135 мм. При этом мягкие задние пружины заставляют сильно «приседать» автомобиль при полной загрузке (5 человек + багажник), снижая реальное расстояние между дорогой и кузовом до 80—100 мм.

Что касается расхода топлива, то, как выяснилось за время эксплуатации, он меня вполне устраивает. В городе это порядка 11—13 л/100 км, на трассе: 9 — 10, смешанный цикл по борткомпьютеру: 10.6 литров на сотню. При этом примерно 40% от общего пробега приходится на загородные трассы со средней крейсерской скоростью 110 — 140 км/ч (по спидометру).

4. ОБСЛУЖИВАНИЕ

ПРОШЛОЕ: За четыре года эксплуатации предыдущий хозяин провел 4 плановых ТО через каждые 15 тыс. км: на 15, 30, 45 и 60 тыс. соответственно. При этом каждое четное ТО обходилось намного дороже, т.к. здесь менялись не только масло и фильтры, но и свечи (для их замены нужно демонтировать впускной коллектор), а также менялись другие технологические жидкости («тормозуха», антифриз и т.д.). Как показала история, на 45-й тысяче была произведена замена задних амортизаторов, а на 60 тыс. ТО заменили рулевые наконечники. Аккумулятор предыдущий хозяин заменил заблаговременно. Даты проведения ТО и пробеги согласно сервисной книжке соответствуют правде, что было проверенно по ВИН-коду на другой станции: зер гут! Диагностика авто на станции показала полный ОК, а наружный осмотр выявил лишь пару неглубоких царапин на кузове, несколько затертостей на коже в салоне, а также ни единой (!) царапины на днище. И это при таком низком клиренсе и отсутствии защиты картера. В общем, спасибо предыдущему хозяину: именно такая «лялечка» мне досталась с пробегом 71 тыс. км.

ЧТО СДЕЛАНО ЗА ВРЕМЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ: Сразу после покупки приобрел и поставил металлическую защиту картера. Ни разу об этом не пожалел, т.к. только за первые 320 км перегона Мариуполь — Донецк — Запорожье успел несколько раз приложиться защитой об волны на асфальте. Цена вопроса: 118 у.е.

Также заменил форсунки омывателя ветрового стекла. Родные Теановские форсунки поливали стекло струями, а я привык на Лансере к более экономным и эффективным веерным форсункам. Впрочем, это всего лишь дело вкуса. В итоге просто и с минимальными переделками поставил сюда форсунки от Пассата. Цену вопроса не помню, кому интересно, может «погуглить».
Пройденное в июне 2012 75-тысячное ТО ознаменовалось только заменой масла и фильтра. Цена вопроса: 73 у.е.

На 78-й тысяче что-то застучало в передней подвеске. В итоге поменяли передние стойки и втулки стабилизатора, а задние стойки и втулки уже приобретены, но пока ждут своей очереди под замену. Цена вопроса: 200 у.е.

На 80-й тысяче загорелся индикатор неисправности системы стабилизации. Сначала все «лечилось» перезапуском мотора. Когда индикатор стал сигнализировать постоянно, то после диагностики выяснилось, что причина сего безобразия кроется в износе задних колодок. При этом в тормозном контуре уменьшается уровень тормозной жидкости, вследствие чего датчик системы стабилизации трубит тревогу. В общем, колодки заменили, «тормозуху» долили, а заодно добавили антифриза в расширительный бачок. Общая цена вопроса: 97 у.е.

Однако самая «засада», как водится, подкралась неожиданно. Автомобильные воры, не мудрствуя лукаво, разбили переднее пассажирское стекло. Наверное, хотели как можно лучше рассмотреть салон :) Как оказалось позже, не только у меня. За эти дни в нашем городе пострадало много машин. Звоню на официальную станцию и обескураживаюсь ответом: цена вопроса порядка 750 (!) у.е. И это только за запчасть! Заказываю стекло у знакомого, торгующего японскими запчастями. Жду от него звонка. Через день молчания в радио эфире набираю его сам. Оказывается, что он, дай Бог ему здоровья, стеснялся назвать мне цену в 450 у.е. Конечно, это тоже дорого. Но неоригинала, как оказалось, на Теану у нас не найти, ведь эта машина в наших краях не самая распространенная. При этом попутно выясняется, что он уже успел отоварить боковыми стеклами Lexus GX (150 у.е.), Lexus RX (215 у.е.) и Subaru Tribeca за 312 у.е. По его мнению даже цена на стекло у редкой в наших краях Трибеки являлась заоблачной, но Теана вообще всех «обскакала». В итоге общая стоимость вопроса (стекло + замена + тонировка) составила 500 у.е.

С целью сохранности душевного равновесия о ценах на прочую «кузовщину» для Nissan Teana J32 даже не стал интересоваться, зато всерьез задумался о полном КАСКО. Хотя до этого страховался только от ДТП.

СЛЕДУЮЩЕЕ ТО – через 4 тыс. км. - на 90 тыс. км. Кроме банальной замены масла и фильтров нужно будет поменять свечи и прочие технические жидкости. Примерная цена вопроса у официалов: 300 — 350 у.е.

Что касается чрезмерного проседания задних пружин при нагрузке, то интернет-форумы владельцев Теан рекомендуют в данном случае воспользоваться обыкновенными проставками для жигулевских пружин. Официалы же против такого тюнинга, т.к. при «лифтовке» Теаны с помощью кустарных проставок нарушаются заводские настройки развала колес, что приводит к повышенному износу задней резины. Пока буду придерживаться официальной версии. Тем более, что по полной я загружаю машину от силы 2-3 раза в год.

Других болячек на данный момент не обнаружено — полёт нормальный! Электрика не подводит, ходовая часть требует минимум капиталовложений, мотор проверен временем, а потому весьма надежен, рулевая рейка (тьфу-тьфу) в норме, и даже наиболее слабый узел — вариатор — здесь должен попроситься на замену лишь к 150.000-170.000 км пробега. Вот и все дела, собственно. А ведь этой машине уже 5 лет и за её плечами без малого 90.000 км пробега. Наверное, именно за это мы и ценим японские автомобили.

5. МОЕ ОТНОШЕНИЕ к Nissan TEANA J32 (по итогам 15-месячной эксплуатации): меня по-прежнему тянет к этой машине. Каждую долгую поездку в ней я ожидаю с предвкушением. Я прекрасно осознаю, что этот автомобиль отнюдь не вершина мирового автопрома, однако каждый раз, подходя к ней в гараже, я осознаю: все еще радует! А пока она меня радует, я буду на ней ездить!

А ещё, как показала практика, она может быть хорошим «свадьба-мобилем». По крайней мере, для тех людей, кто большую часть времени привык смотреть на мир из окна маршрутки или бюджетной микролитражки. Так, из подслушанного на улице диалога между двумя школярами из младших классов я выяснил, что: «эта тачка спереди на «Мэрин» смахивает». А устами ребенка, как известно. Тем более что 2 раза поучаствовать в качестве главного свадебного автомобиля нас с Теаной уже приглашали, так что без работы теперь — в случае чего — уже точно не останемся :)

И только владельцы престижных машин вроде Ауди Q7 и Рейндж Ровер Спорт, очутившись в моей машине, лишь снисходительно улыбались. Впрочем, как выяснилось выше, они уже находятся на другом уровне мироздания.

6. РЕЗЮМИРУЯ все вышесказанное: И все-таки идеального автомобиля не существует, а при желании можно жестко раскритиковать даже Bugatti Veyron. Я все время думаю о том, чего мне не хватает в Теане? Наверное, мне не хватает клиренса в 180—200 мм и полного привода (на Украине Теаны 4х4 недоступны), местами мне не хватает кузова универсал и защитного обвеса из некрашеного пластика по нижнему периметру кузова. А ещё для полного счастья не помешает пневмоподвеска — чтобы варьировать дорожный просвет. В общем, моя Теана-мечта должна выглядеть в точности как Audi Allroad первого поколения: брутальный снаружи и роскошный внутри. Предвижу Ваш вопрос: я был на тест-драйве соплатформенного с Теаной Nissan Murano. Однако, не то это все. Не греет! В общем, если бы у бабушки были сами знаете что, то она была бы сами знаете кем.

А пока наши дороги еще долго не смогут соответствовать требованиям Nissan TEANA, а она, в свою очередь, еще долго не сможет подстраиваться под наши дороги. Что же, отныне я буду её настраивать на наш дорожный лад сам. Главное помнить, что здесь все надо делать без лишней суеты, вовремя притормаживая перед штормящими волнами неровного асфальта — дабы пройти их с минимальным ущербом и максимальным достоинством. Помните: в Теане надо спешить не спеша. И тогда будет Вам счастье!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ И ТЕРПЕНИЕ ВСЕХ, КТО ПРОЧИТАЛ МОЙ ОЧЕРЕДНОЙ ОПУС ДО КОНЦА. УДАЧИ НА ДОРОГАХ!

Плюсы автомобиля: — автомобиль выглядит крупнее, дороже и солиднее, чем есть на самом деле. — богатый интерьер, особенно в самых дорогих комплектациях Luxury и Premium. — хорошая звукоизоляция салона. — хорошая плавность хода и высокая энергоемкость подвески. — хорошая (по сравнению с другими одноклассниками комфортного толка) управляемость. — хорошие динамические характеристики. — ниссановский бесступенчатый вариатор обеспечивает Теане реально отменную плавность хода + четкую линейность откликов на газ. — умеренный расход топлива. — достаточно вместительный багажник. — щедрая комплектация (даже базовая), а многие опции в дорогих комплектациях Luxury и Premium характерны скорее для премиальных представительских моделей, чем для бюджетного бизнес-класса.

Минусы автомобиля: — низкий клиренс, требующий установки защиты картера и обязывающий водителя к осторожной езде: особенно это касается дорестайлинговых экземпляров японской сборки с дорожным просветом 135 мм. — мягкие задние пружины заставляют сильно «приседать» автомобиль при полной загрузке, снижая реальное расстояние между дорогой и кузовом до 80—100 мм. — неважное (по прочности и стойкости) лакокрасочное и хромовое покрытие деталей кузова. — неудобное расположение кнопок подогрева и вентиляции передних сидений. — отсутствие регулировки руля по вылету. — отсутствие штатных переднего и заднего парковочных датчиков (парктроников). — автоматический режим стеклоподъемника предусмотрен только для водительской двери. — отсутствие штатных доводчиков стеклоподъемников. — отсутствие подсветок кнопок на водительской двери. — отсутствие автоматического режима складывания зеркал при закрытии машины. — отсутствие автоматического режима блокировки замков дверей в режиме Drive. — отсутствуют сервоприводы регулировки поясничного подпора на передних сиденьях (только механическая регулировка на водительском сиденье). — отсутствие бархатной обивки и функции охлаждения бардачка. — в багажник вмещается только 2 штатных покрышки. — периодическое запотевание лобового стекла после запуска мотора при выключенном климат-контроле («глюки» климатики). — неинформативный дисплей бортового компьютера на дорестайлинговых версиях. — неудобное расположение DVD-привода для навигационных дисков в багажнике + отсутствие нормальных карт для штатной навигации на дорестайлинговых версиях. — мультимедийная система с акустикой от Bose на дорогих дорестайлинговых версиях не впечатляет: невнятный тач-скрин экран, посредственный звук, отсутствие USB входа. — дорогие кузовные запчасти с небогатой альтернативой среди «неоригинала» (по крайней мере — для Украины). — дистанцирование от более статусных «родственников» марки «Infiniti» приводит к банальной «экономии на спичках» вроде отсутствия датчика дождя, отсутствия самозатемняющегося электрохромного внутрисалонного зеркала заднего вида на дорестайлинговых моделях, возможности принудительно перекрыть центральные воздуховоды на передней панели, отсутствие газовых упоров крышки капота, отсутствие электроприводов регулировки руля и т.д. и т.п. Также здесь Вы не найдете высокотехнологичных «фишек» вроде адаптивного света, систем мониторинга слепых зон и слежения за разметкой — все это, согласно корпоративной иерархии, также удел более престижных «Infiniti».

Совет покупателю: 6. СОВЕТ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ: Если Вам нравится этот автомобиль, то устройте тест-драйв, уточните цены в Вашем регионе на запчасти и работу. Особенно уточните расценки на кузовные детали, стоимость страховки и, если после всего этого Nissan TEANA Вам по-прежнему нравится — смело покупайте. Особенно этот автомобиль придется по вкусу тем, кто в свое время мечтал о Волге, т.к. примерно такой (при удачном раскладе) и могла бы стать современная наследница великой «двадцать первой». Могла бы стать, но не стала…

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

yuree  

все бы так отзывы писали ) очень полный и интересный отчет о машине....спасибо за информативность

ответить   +1
777Александр777  

Интересно было читать. Удачной эксплуатации

ответить  
nikolawka88  

Отличный отзыв!

ответить  
Автор отзыва  

Спасибо Yuree, 777Александр777, Nikolawka88 и остальные читатели за то, что формат моего эпистолярного жанра пришелся Вам по вкусу. Честно говоря, немного переживал за то, что такой длинный отзыв утомит читателя. Однако мне кажется, что для тех, кто только собирается приобрести аналогичный автомобиль полноформатный отзыв (ИМХО) окажется наиболее востребован. А вот короткий текст типа: "клёвая тачка, всё зашибись, доволен как слон!" можно ведь всегда потом написать, правда? В ближайшее время собираюсь написать отзывы о Toyota Rav4 (2008) и Nissan Note (2101). В связи с этим провожу небольшой соцопрос: если Вам действительно нравится большой и от этого максимально информативный отзыв, то "плюсуйте" прямо здесь. Если же уважаемый читатель захочет более короткого и быстро читаемого, но при этом и менее информативного отзыва, то минусуйте. Обещаю, что при составлении следующих отзывов учту мнения всех читателей.

ответить   +4
Manoel  

Подходят задние пружины от примьеры фургон. Выше становится незначительно, но просаживается меньше.

ответить   +1-1
fin40  

Повествование достойное оплаты! Автоцентр отдыхает

ответить   +2
aston villa  

с удовольствием прочитал два отзыва. автор наверное романтик . желаю удачи на дорогах!

ответить   +2
Автор отзыва  

Спасибо! И Вам тоже ни гвоздя, ни жезла!

ответить   +3
s1205  

Огромное спасибо за отзыв, как раз договариваюсь смотреть б.у. Теану, после прочтения отзыва решился купить (если с авто всё О.К.)!!!

ответить   +1

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Тест-драйв Nissan Teana: Teana №2
Teana №2

Первое поколение Nissan Teana, которая пришла на смену весьма успешной Maxima, появилось в России два года назад. Публикой машина была воспринята неплохо, хотя внешность, интерьер, ходовые качества и вызывали у моих старших коллег некоторые вопросы.

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Teana

Nissan Teana 2013 Nissan Teana 12.200$ 2013 94.000 км
Nissan Teana 2012 Nissan Teana 12.000$ 2012 70.000 км
Nissan Teana 2010 Nissan Teana 14.300$ 2010 117.000 км
Nissan Teana 2010 Nissan Teana 10.999$ 2010 97.000 км
смотреть все
объявления