Извоз с шиком на Nissan Teana
На смену Nissan Maxima (Максима) в России приходит Nissan Teana (Тиана). Чем примечателен новый ниссановский бизнес-класс? Он обладает не только свежим и современным дизайном, но и рядом особенностей, отличающих его от конкурентов.
Внешне Тиана несколько простовата, но, не смотря на это, взгляды притягивает. Огромные блоки фар многосекционные и стоит включить габариты, как внешность автомобиля преображается, становясь более рельефной, что ли.
Фары эти не имеют аналогов. Ниссан с очередной раз подошел к проблеме со свойственным ему новаторством. Во время поворотов фары автомобиля не вращаются, как у некоторых конкурентов (недешевая опция), а включают боковое освещение. Повернул руль – зажглась специальная секция фары, осветив направление поворота. Эффективнее, чем адаптивный свет, и просто до гениальности!
Корма Тианы более выразительная и вобрала в себя все последние тенденции автомоды – полностью красная оптика имеет плавные линии, поверх которых проходит угловатая линия крышки багажника. Кого-то напоминает? Да, первыми похожую корму сделали BMW, а теперь это норма автомоды. Благодаря такому багажнику очень красиво вырисовывается линия крыши.
В целом экстерьер Тианы смотрится гармонично, а если рядом есть другие автомобили, с которыми можно сравнить, то просто сногсшибательно. Странно, но неброская Тиана на фоне экстравагантных машин выделяется… М-м-м… Думается, своим внешним спокойствием и немаленькими габаритами.
Салон Тианы не так прост, как и внешность. Его дизайн несколько расходится с классическими канонами бизнес-класса – оно и к лучшему. Хочется чего-то свежего в интерьерах, но не центрально расположения приборов. Пусть это лучше будет нависающая «борода» центральной консоли, наклонная вставка под дерево во всю длину торпеды и такой же длинный общий козырек.
На тест Autodaily досталась Тиана в максимальной комплектации с 3,5-литровым V6 (245 л.с.) и вариатором (сочетание, как у Ниссана Мурано). К слову вариант с этим мотором может «наворачиваться» только люком за 1 000 у.е. – в остальном наиполнейшая комплектация (и самая дорогая – 43 990 у.е. без люка). Сюда включено даже массажное кресло. И камера заднего вида. И шторка с электроприводом. И вариатор.
За обещанные в рекламе «от $29 990» получишь машину попроще с 2-литровым мотором и коробкой-автомат. Есть у Тианы и 2,3-литровый двигатель (тоже в сочетании только с АКПП) с двумя типами комплектаций: как у 2-литровой и как у 3,5-литровой Тианы.
Не могу удержаться, чтобы хоть чуть-чуть не рассказать про кресло с массажем (переднее пассажирское). Сперва его надо разложить – выдвинуть пуфик и откинуть спинку (все на электроприводах). Потом выбираешь один из двух режимов массажа и… по спине начинают кататься два валика – слева и справа от позвоночника. Расслабляет. Только кажется, неплохо было бы, если пуфик выдвигался бы подальше и поддерживал щиколотки, а не икры. Нужна ли такая вещь в машине? Или она лишняя? После проведенного за рулем дня это кресло с массажем пришлось очень кстати.
В остальном комфорта в Тиане больше у задних пассажиров. Там удобно сидеть, не укачивает, прекрасный обзор, а в подлокотнике – управление всеми нужными функциями… Чувствуешь себя боссом! На это и рассчитан автомобиль.
Во время теста я с удовольствием пересаживался из-за руля Тианы назад, уступая место другим тест-пилотам редакции. Без сожаления. Не останавливали даже неплохие драйверские качества машины.
Настройка подвески Тианы очень интересная. Комфортная, но не валкая, она хорошо держит машину в поворотах. Спасибо низкому центру тяжести и широкой колее! Удовольствия в поворотах добавляет ГУР с переменным коэффициентом усиления, дающий хорошую обратную связь с колесами. Но все же лихачить на Тиане не хочется, даже несмотря на мощный V6, разгоняющий машину до 100 км/ч за 7,9 секунды. Не хочется не потому, что она на это не способна, а потому, что не для того она создана. Ей не к лицу игра в «шашки» и прочее подобное баловство. Единственный отжиг, соответствующий статусу автомобиля – «уход в точку» - быстрый разгон и нырок за горизонт. Лучшая демонстрация превосходства на дороге.
По трассе тяжелый автомобиль идет уверенно и ровно, мощно и солидно – все согласно имиджу. Во время маневрирования на парковке Тиана смотрится как лайнер среди катеров – требует места для разворота, грациозно занося нос во время маневра. Это единственный минус машины, но простительный – в угоду солидности.
Ниссановские коробки отличаются быстротой реакции, но на тестированной Тиане был вариатор, добавляющий ходу плавности. Он адекватно и резво реагирует на кик-даун. Загоняет обороты в предкрасную зону и держит их вплоть до максимальной скорости. Никаких ступеней, никаких рывков. При желании можно перейти в ручной режим переключений – условно вариатор имеет 6 ступеней. Но даже в этом случае ускорение происходит плавно.
При таком хорошем ускорении было бы обидно иметь слабые или невнятные тормоза. У Тианы они, как говорится, соответствуют – усилие легко дозировать, чтобы дорогого пассажира не кидало вперед при остановке.
У Ниссана получился отличный и недорогой автомобиль бизнес-класса. Тиана, как ей и положено по статусу, солидна, комфортна, создана для сидящего сзади пассажира – он хозяин. Ему везет – его везут с шиком и не за дорого.
Автор: Александр Хлынов
-
Разумная достаточность
Выбирая японскую машину бизнес-класса, обычно деньгами не швыряются. Но и совсем уж прибедняться с базовой версией тоже не стоит. Не спорю, 3,5-литровую «Теану» за $44 000 тоже будут брать вместо «Кэмри» – уж по оснащени ...
Купи Авто -
Очаровательное знакомство
В самолёте, по пути в Калининград - на презентацию обновленной Nissan Teana, я летел со странной, но очень приятной девушкой. Я успел прочитать пару полос газеты формата метр на два, прежде чем она освежила макияж и подг ...
AutoWeek -
Американо-японский рассвет
Автомобили бизнес-класса всегда делились на машины для бизнесменов-водителей и бизнесменов-пассажиров. Первые всегда отличались широким набором оборудования. В них можно было немного пренебречь комфортом на неровных доро ...
Тест-драйв
Nissan Teana