Nissan Teana 2003 Nissan Teana 2003

Nissan Teana 2003

Трудности перевода

Рассказать друзьям:

Nissan Teana. Трудности перевода

Странную на первый взгляд политику проводит в последнее время Nissan – отжившие свое модели сходят со сцены, но на их место приходят не обновленные версии и не абсолютно новые машины, а чуть более молодые, но уже испытанные на региональных рынках собратья. В результате модельный ряд этого производителя, по сути, не только не обновляется, но и постепенно сужается. Впрочем, нерадужными перспективы марки не назовешь. Ведь на практике же вместо той же Almera мы получили сразу три сходные между собой машины: Almera Classic, Note и Tiida, которая как раз в эти дни появилась в салонах российских дилеров. Но первым сию дорожку проторил сменивший некогда популярную у нас Maxima QX бизнес-седан Nissan Teana.

Словом, даже год назад, когда Teana только появилась на нашем рынке, к новинкам ее отнести было сложно. Чтобы сразу расставить все точки над «i»: Nissan Teana — модификация современного Maxima, уже лет пять покоряющего заокеанские просторы. Они построены на одной и той же платформе, но если Maxima изначально был нацелен на североамериканские рынки, то Teana создавали, ориентируясь на вкусы потребителей из таких стран, как Южная Корея, Китай и других государств Юго-Восточной Азии, где он, собственно говоря, и продавался до недавних пор. Мало того, прежде чем добраться до России, седан успел пережить легкий рестайлинг. Впрочем, для отечественного рынка это отнюдь не недостаток. Тем более что сам факт, появится ли этот автомобиль в России, до последнего момента оставался тайной за семью печатями, так что рядовому покупателю, по сути, машина была представлена как абсолютно новая модель.

Отчасти такая скрытность объяснима: примерно в то же время рестайлинг своего бизнес-флагмана провел главный конкурент Nissan – Toyota. Пользуясь очевидными преимуществами перед Maxima QX, предыдущая версия Camry удерживала лидерство в сегменте в течение нескольких лет, поэтому адекватный ответ нужен был компании Nissan как воздух. Такой ответ последовал, и, учитывая принципиальность соперничества, некая таинственность вокруг Teana пошла ему на пользу. В противном случае возраст модели вновь сыграл бы против Nissan.

Трудности перевода

Пять лет по меркам автодизайна – это срок, причем, немалый. Взглянув на Nissan, обыватель не увидит в его облике ничего супернового и сверхоригинального: типично азиатский передок с большими, немного раскосыми фарами и массивной хромированной решеткой радиатора, традиционные для бизнес-класса профиль и пропорции… Чуть ли не единственный сильно выделяющийся в экстерьере стилистический элемент — корма, чем-то напоминающая аналогичную часть кузова Mercedes S-класса. Кстати, заранее предупреждая гневные выпады в адрес дизайнеров Nissan по поводу такого сходства, напомню: немецкий вариант появился на свет четырьмя годами позже… Однако вернемся к «японцу». Благодаря гармоничному сочетанию именно этих, казалось бы, универсальных, а по сути безликих деталей, кузов Teana в целом выглядит вполне актуальным и сегодня.

Естественно, азиатские мотивы проступают и в оформлении салона. Его стилистическое, если хотите, архитектурное, решение противоположно современным европейским тенденциям — объединенная сплошным, практически ровным «подоконником» передняя панель особыми дизайнерскими изысками не блещет, но выглядит кокпит просто великолепно. Добавьте сюда отменное качество сборки, дорогой пластик, вставки из полированного дерева, шикарную кожу на сиденьях с электроподогревом, отличную магнитолу с CD-чейнджером, круиз-контроль, биксеноновые фары и полный набор систем активной и пассивной безопасности... Для седана бизнес-класса подобного набора, согласитесь, более чем достаточно. Правда, деревянными вставками, кожаными креслами и большей частью другого оборудования комплектуются только дорогие модификации. У них, кстати, можно найти и совсем уж экзотические опции — например, суперкомфортное «массажное» кресло с подпоркой для ног. Что в этом экзотичного, спросите вы?

Практически ничего, если не учитывать, что удобства эти, почему-то адресованы исключительно переднему пассажиру, где по сложившейся у нас традиции обычно ездит жена или, в крайнем случае, — охранник. Видимо, азиатские бизнесмены предпочитают сидеть рядом с водителем. Хотя возможно и другое объяснение — оснащать подобным оборудованием еще и задний диван японцы посчитали излишним. И действительно: там и без того весьма удобно, есть и пульт управления магнитолой, и подогрев, и кнопка управления задней шторкой. В общем, пара пассажиров на заднем диване разместится с максимальным комфортом. Единственное, чего тут не хватает – телевизоров в подголовниках, хотя подобные «навороты», скорее, характерны для более дорогих автомобилей.

Впрочем, комфорт Teana в статичном положении не идет ни в какое сравнение с комфортом динамическим — этот автомобиль проявляет максимум заботы о пассажирах в любых ситуациях и на любых дорогах. На низких и средних скоростях подвеска абсолютно незаметно проглатывает большинство неровностей, передавая на кузов минимум вибраций. Автомобиль надежен, послушен и предсказуем, что превращает, казалось бы, обычное перемещение из пункта «А» в пункт «Б» в некое подобие спокойной прогулки по парку. Но за столь потрясающую плавность хода на средних скоростях платить все же придется. Если поверхность под колесами Nissan имеет заметный глазу продольный изгиб, поездка из приятного и ненапрягающего путешествия превращается в довольно жесткое противостояние человека и автомобиля, что априори требует максимальной собранности и самоконтроля. Слишком уж чутко реагирует этот седан даже на малейшие изменения в дорожной «ситуации». Речь не о банальных выбоинах или колейности, а о качестве полотна в целом. Вы когда-нибудь бывали в океанском круизе? Там иногда сильно качает. Похожие ощущения испытывают и пассажиры Nissan, когда тот попадает в «большую волну». Проходит ее Teana вполне собранно, но на такой скорости полностью погасить возникающие при этом резкие вертикальные колебания подвеска уже не в состоянии. И если пассажирам это лишь добавляет эмоций, то водитель, как минимум, начинает испытывать некоторые неудобства — снижение эффективности тормозов и информативности рулевого управления на «спусках» неизбежны. Выход один — сбросить скорость, и тогда Nissan вновь станет послушным и прилежным помощником, спокойным и уверенным в себе, каким он и должен быть по определению.

Что же касается сверхбыстрого покорения пространства, то Teana вполне может себе это позволить. Под капотом автомобиля, переданного нам на тест-драйв, стоял 3,5-литровый 245-сильный V6, знакомый россиянам по кроссоверу Murano или спорт-купе 350Z. В паре с ним работал единственно возможный в подобном исполнении фирменный бесступенчатый вариатор X-tronic CVT-M6, естественно, с возможностью ручного переключения. Мало того, что этот автомобиль весьма резво разгоняется (до 100 км/ч за 7,9 с), ему не составляет труда разменять и третью «сотни» на спидометре (максимальная скорость установлена на отметке 210 км/ч). Причем сию операцию Teana проделывает неожиданно легко, такой прыти скорее ждешь от «горячего» хэтчбека, но никак не от полуторатонного седана. Если бы не наши дороги…

Что примечательно, сделав ставку на эту модель, японцы подумали и о тех, для кого сверхбыстрое покорение пространства – не самоцель. Еще одно оружие Teana — широкий выбор силовых агрегатов. Кстати, именно наличие в линейке модели трех бензиновых моторов во многом и предопределило результат борьбы между Teana и Maxima за выход на российский рынок: ведь Maxima оснащается лишь одним 3,5-литровым движком. Что же касается сильных агрегатов Teana, то о первом мы уже рассказали. Еще одна «шестерка», но с чуть меньшим рабочим объемом (2,3 л), развивает 173 л.с., и наверняка понравится спокойному водителю. Кстати, несколько флегматичный характер этого авто обусловлен сопряжением мотора с обычным гидротрансформаторным «автоматом», который не способен в полной мере раскрыть все его достоинства. Самый же маленький агрегат, предложенный для Teana, - 2-литровая рядная «четверка». Развиваемой ею мощности в 136 «лошадей» для седана бизнес-класса, конечно же, маловато. Но, как оказалось, и у этой модификации есть свой покупатель, для которого сам факт обладания солидным авто куда важнее его оснащения и динамических качеств.

Источник: Automania.ru
  • Тест-драйв Nissan Teana: Американо-японский рассвет Американо-японский рассвет

    Автомобили бизнес-класса всегда делились на машины для бизнесменов-водителей и бизнесменов-пассажиров. Первые всегда отличались широким набором оборудования. В них можно было немного пренебречь комфортом на неровных доро ...
    Тест-драйв

  • Тест-драйв Nissan Teana: Извоз с шиком на Nissan Teana Извоз с шиком на Nissan Teana

    На смену Nissan Maxima (Максима) в России приходит Nissan Teana (Тиана). Чем примечателен новый ниссановский бизнес-класс? Он обладает не только свежим и современным дизайном, но и рядом особенностей, отличающих его от к ...
    Autodaily

  • Тест-драйв Nissan Teana: Очаровательное знакомство Очаровательное знакомство

    В самолёте, по пути в Калининград - на презентацию обновленной Nissan Teana, я летел со странной, но очень приятной девушкой. Я успел прочитать пару полос газеты формата метр на два, прежде чем она освежила макияж и подг ...
    AutoWeek