Настоящий бизнес-класс
Nissan Teana 2008 модельного года построена на совершено новой платформе «D», применяющейся на «американских» моделях Altima и Maxima, а также новом кроссовере Murano.
Пришествие в Россию первого поколения Nissan Teana, состоявшееся летом 2006 года, заставило насторожиться конкурентов по бизнес-классу. И если премиальные бренды, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, имеют свою собственную касту потенциальных клиентов, то японский бизнес-седан Toyota Camry явно лишился некоторой части своих почитателей.
Выпуск NissanTeana был обусловлен падением продаж некогда популярной модели Maxima, новое поколение которой решили реализовывать только на рынке Северной Америки. Для нас же была разработана совершенно новая модель, построенная на одной платформе с кроссовером Murano, а топовый двигатель объемом 3,5 литра был позаимствован у спорт-кара 350Z. Прошлая Teana отличалась неплохим уровнем комфорта, качественной отделкой салона, однако обладала достаточно невзрачной внешностью.
Итак, NissanTeana 2008 модельного года построена на совершено новой платформе «D», применяющейся на «американских» моделях Altima и Maxima, а также новом кроссовере Murano, российская премьера которого состоялась на Международном Московском автосалоне. Что касается внешнего вида, то за счет использования новой раскосой головной оптики, сильно заходящей на передние крылья, видоизмененного переднего бампера, иных задних светодиодных фонарей, массивной решетки радиатора и нового заднего бампера Teana стала выглядеть намного свежее и современнее. Обилие хромированных деталей только добавляет облику бизнес-седана солидности и лоска. Все то, чего не хватало экстерьеру предыдущего поколения, было реализовано в новой Nissan Teana – надо отдать должное дизайнерам Nissan, работа над ошибками была выполнена на отлично.
Nissan Teana подросла в длину на 5 мм, высота осталась прежней, а в ширину прибавила целых 30 мм, что сказалось на пространстве в салоне. Кроме того, на 5 мм был увеличен клиренс. Использование новой D-платформы было направлено на улучшение комфорта и снижения вибраций на кузов. Модернизировали переднюю подвеску, задняя многорычажка получила новую конструкцию, улучшилась жесткость на кручение, за счет чего управление автомобилем стало более уверенным, а также улучшилось поведение на неровностях.
Салон NissanTeana претерпел более кардинальные изменения. Везде использованы только качественные материалы. Приятный на ощупь пластик, добротная кожа – все говорит о том, что вы находитесь в салоне автомобиля бизнес-класса. Исключение составляет псевдодеревянная отделка, которая откровенно удешевляет общий вид внутреннего пространства Nissan Teana. Что касается дизайна, то непросвещенный человек может легко перепутать салон с люксовым Infiniti M.
Передние сиденья позволяют пассажирам почувствовать истинный комфорт, да и количества электрорегулировок вполне хватает, чтобы найти удобное положение за рулем. Посетовать можно на недостаточную боковую поддержку передних кресел и отсутствие продольной регулировки рулевой колонки. Фирменная фишка Nissan Teana – электровыдвижная подставка под голени переднего пассажира, именуемая оттоманкой – очень удобная фишка для дальней поездки. Также следует выделить наличие подогрева и вентиляции не только передних кресел, но и заднего дивана. Однако удобным расположение кнопок включения подогрева и вентиляции передних сидений назвать нельзя – для того, чтобы ими воспользоваться, нужно открывать передний подлокотник.
Двухсекционная панорамная крыша оснащена большим электролюком. Однако аэродинамика при открытом люке проработана плохо, в результате на скорости более 60 км/ч в салон проникают сильные посторонние шумы. Багажник достаточно вместителен – его объем составляет 488 литров. В подлокотнике есть лючок для перевозки длинномеров.
Nissan Teana, поставляемая на российский рынок, комплектуется двумя шестицилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра на выбор. 182-сильный 2,5-литровый мотор разработан специально для новой Teana. Благодаря увеличению рабочего диапазона работы системы CVTC, этот двигатель выдает крутящий момент в широком диапазоне оборотов. Кроме того, этот агрегат рассчитан на эксплуатацию на 92-м бензине.
Нам же на тест досталась модификация с 3,5-литровым двигателем мощностью 249 л.с. и 326 Нм крутящего момента, 80% которого доступны уже с 1 600 об/мин. Все моторы комплектуются новой электронно-управляемой бесступенчатой трансмиссией с системой адаптивного изменения передаточного отношения. Благодаря отличной трансмиссии, которая к тому же умеет подстраиваться под ритм вождения, улучшился отклик на нажатие педали акселератора, а также повысилась топливная экономичность.
Нажимаем кнопку Start/Stop, селектор трансмиссии в положение «Drive», начинается плавный разгон, который по ощущениям длится не более 1-2 секунд, стрелка тахометра переваливает отметку 1 600 об/мин, следует подхват, и спустя пару секунд тахометр уже на 5 000 об/мин, а 3,5-литровый мотор трудится на весь свой потенциал. Хорошее мощное ускорение, под стать солидному седану. За счет отменной шумоизоляции, которая на порядок улучшена по сравнению с предыдущей моделью Teana, вы абстрагируетесь от внешнего мира, окунаясь в плавность и комфорт, который дарит этот автомобиль – настолько низок уровень шумов и вибраций.
Ниссановцам удалось добиться таких настроек подвески, что у пассажиров Nissan Teana создается впечатление, что машина плывет по водной глади. Несмотря на комфортные настройки подвески, на скорости поперечная раскачка фактически отсутствует. Рулевое управление настроено больше на комфорт, чем на информативность. Это немного мешает на трассе, зато при передвижении в городе доставляет одно удовольствие.
Начальная цена Nissan Teana с двигателем 3,5 литра составляет 1 108 500 руб. В эту стоимость входят шесть подушек безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации, датчик света, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа в автомобиль, полный электропакет, круиз-контроль, аудиосистема, 7-дюймовый экран, кожаный салон, ксеноновые фары, электропривод передних сидений, а также подогрев и вентиляция всех сидений.
Своим выходом Nissan Teana установила новые стандарты в области соотношения цены, комфорта, качества отделки и оснащенности автомобилей бизнес-класса. Теперь конкурентам придется сильно постараться, чтобы превзойти новую Teana.
Автор: Руслан Галимов
-
Убить "Кэмри": vol. 2
Зря все-таки кое-где у нас порой жалуются на плохие дороги. Скажем, если бы не выщербленные, уложенные неприятными поперечными волнами асфальтовые шоссейки Калининградской области, я бы далеко не сразу обнаружил, что «Те ...
Купи Авто -
Особые ценности
Представляя украинским журналистам новый Nissan Teana, официальные лица позволяли себе увлечься конкретикой: вот в этом месте стал крепче кузов, а переднее сиденье обзавелось поддержкой для ног и т.п. И ни единого слова ...
MN -
По расчету
Предыдущая «Теана» разительно отличалась от дизайнерских канонов машин бизнес-класса. Их выбирает консервативная публика, которая, помимо серьезных требований к комфорту и ходовым качествам, предъявляет и завышенные эсте ...
За рулем